Лечение седалищного нерва

Лечение седалищного нерва. Проявления заболевания.

Ишиас или невралгия ( воспаление ) седалищного нерва — это состояние, которое проявляется болью в ноге и иногда чувством «ползанья мурашек», онемением, мышечной слабостью, которые распространяются с нижней части спины, через ягодицу вниз по задней поверхности ноги. Подавляющее большинство людей с ишиасом поправляются без операции и сложных методов лечения  позвоночника.  У небольшой части, болезнь принимает тяжелое, инвалидизирующее течение.

Клинический диагноз при лечении седалищного нерва.

Ишиас, невралгия, воспаление седалищного нерва относится к группе «радикулопатий», который означает что межпозвонковый диск «выбухает» из своего «нормального» положения в позвоночном столбе и оказывает  давление на один или несколько спинномозговых корешков, формирующий седалищный нерв.  При лечении седалищного нерва важно понимать, что ишиас — это симптом, a проблема состоит в том, что что-то сдавливает или раздражает  спинномозговые корешки, из которых образуется седалищный нерв.  Это не диагноз и не заболевание. Без постановки основного диагноза невозможно подобрать конкретную процедуру лечения, чтобы убрать боль. Общими причинами ишиаса чаще всего являются протрузии и грыжи поясничных межпозвонковых дисков, спондилолистез, спинальный стеноз. Ишиас чаще встречается у людей от 30 до 50. Конкретные события либо травмы редко сразу причиняют ишиас, но создают условия для ускоренных дегенеративных изменений в поясничном отделе позвоночника.

Лечение седалищного нерва — протекание болезни, последствия.

Боль при ишиасе может быть постоянной или периодической И разной степени интенсивности. Несмотря на то, что ишиас, как правило, сопровождается сильно выраженными болезненными ощущениями, это редко приводит к необратимому повреждению нерва. Большинство состояний , связанных с ишиасом ограничены во времени от нескольких  недель, до нескольких месяцев. Кроме того, в связи с тем, что в нижнепоясничном отделе позвоночника нет спинного мозга, а только спинномозговые корешки, то грыжа диска в этой анатомической области обычно не приводит к параличу. В случае, когда развивается слабость в ноге либо недержание, задержка стула или мочи, необходимо экстренно обратиться за помощью к специалистам. Это состояние называется синдром «конского хвоста» ( cauda equina syndrome).

Методы лечения седалищного нерва.

Боль по ходу седалищного нерва при ишиасе связана со сдавленим и воспалением спинномозгового корешка и соответственно лечение направлено уменьшение воспаления и компрессии спинномозговых корешков.

Консервативное лечение седалишного нерва, заключается в назначении противовоспалительных препаратов, применение мануальная терапии, акупунктуры, лечебной физкультуры.

При неэффективности медикаментозной терапии применяются эпидуральное введение стероидов и селективные корешковые блокады.

Хирургические методы лечения седалищного нерва направлены на снятие компрессии со стороны межпозвонковой грыжи на корешок. В частности, микродискэктомия — операция — направлена на удаление деформированной части межпозвонкового диска который давит и травмирует спинномозговой корешок. Хирургические вмешательства при лечении седалищного нерва применяется либо при развитии синдрома «конского хвоста», либо при неэффективности консервативного и минимально-инвазивного лечения при нестерпимой боли.

Лечение седалищного нерва в Центре медицины боли.

При лечении  седалищного нерва наш Центр после установки диагноза способен применить весь спектр возможного лечения от физиотерапии до нейрохирургии в самых тяжелых случаях. Наши результаты по малоинвазивным и хирургическим вмешательствам позволяют уверенно отбирать пациентов для лечения седалищного нерва в Центре. При этом мы стараемся, чтобы пациент делал осознанный выбор метода лечения, то есть точно понимал, что ему предлагается.