Грыжи дисков. Лечение межпозвонковой грыжи дисков.

Что такое межпозвонковые грыжи дисков.

Грыжи дисков — грыжевое выпячивание пульпозного ядра происходит тогда, когда в межпозвонковом диске, являющимся амортизатором позвонков отмечаются следующие изменения: гелеподобное вещество пульпозного ядра прорывается через фиброзные кольца диска.

Проявления межпозвонковой грыжи дисков.

Наиболее часто грыжевое выпячивание происходит в поясничном отделе позвоночника, особенно на уровнях L4-L5 и L5-S1 (L-поясничный отдел S- крестцовый). Это связано с тем, что поясничный отдел несет на себе наибольшую нагрузку веса тела. Наиболее подвержены люди в возрасте от 30 до 40 лет, так как с возрастом эластичность диска и содержание в нем влаги уменьшаются.

Развитие от начальных стадий до истинной грыжи диска может проходить как постепенно, так и с внезапным развитием симптомов. Различают 4 стадии этого процесса: (1) протрузия диска; (2) пролапс диска; (3) выпячивание диска; (4) секвестрация ( разрыв) диска. 1 и 2 стадии считаются не сформированными, в то время как 3 и 4 – это истинные грыжи. Деформация межпозвонкового диска, возникающая  в результате грыжи диска, приводит к боли как из-за внутренних разрывов диска, так и ущемления окружающих нервов или спинного мозга, которое  сопровождается раздражением и болью либо (в запущенных случаях) гибелью нервов. Это характеризуется чувствительными нарушениями (покалывания, онемение), и/или двигательными нарушениями (слабость, отсутствие рефлексов).

Клинические проявления грыжи дисков.

Клинические проявления зависят от уровня, на котором сформировалась межпозвонковая грыжа:

Шейный  – боль в шее,  плечах, голове, руках;

Грудной  –  боль, отдающая в грудную клетку, спину, живот;

Поясничный – боли в пояснице, ягодицах, ногах.

Грыжи дисков и синдром конского хвоста.

Синдром конского хвоста наблюдается при центральной грыже диска и может является серьезным показанием для оперативного вмешательства. При этом имеет место двухсторонняя боль и мышечная слабость в ногах, снижение чувствительности в промежности ( вокруг ануса ), нарушение мочеиспускания и дефекации (недержание кала).

Диагностика грыжи дисков.

Тщательное неврологическое обследование проводятся с целью определить снижение  чувствительных и/или двигательных функций  нервной системы и уровень поражения. Рентгеновские снимки могут быть полезны, однако компьютерная томография или магнитно-резонансная томография дают более детальную картину. МРТ — это наилучший метод, позволяющий увидеть мягкие ткани позвоночника, в отличии от рентген исследования.

Лечение межпозвонковой грыжи дисков.

Существует рад лечебных методик консервативного характера для облегчения симптомов, связанных с грыжей диска: от назначения постельного режима и приема нестероидных противовоспалительных препаратов до применения современных малоинвазивных техник введения лекарственных веществ непосредственно  к пораженным структурам, а также хирургических методов лечения грыжи дисков.

Использование в плане лечения эпидурального введения стероидов, селективных корешковых блокад, радиочастотных методов позволяет быстрее облегчить боль и начать более раннюю реабилитацию.

Оперативное вмешательство  рекомендовано при нееффективности консервативной терапии, когда боль продолжает беспокоить больного. Абсолютным показанием к операции является возникновение паралича конечности или чаще стопы, а также нарушение функции мочеиспускания.

Для лечения межпозвонковой грыжи дисков серьезной протрузии или деструкции на современном уровне применяются малоинвазивные оперативные вмешательства – микродискэктомия и эндоскопическая портальная микродискектомия в зависимости от показаний к применению той или иной методики.

В нашем Центре минимально-инвазивное процедуры и хирургическое лечение  межпозвоковых грыж дисков выполняют ведущие специалисты страны (см. раздел доктора). Накопленный за 8 лет опыт лечения межпозвонковых грыж дисков позволяет уверенно отбирать пациентов для лечения.