Межреберная невралгия

Что такое межреберная невралгия.

Это поражение  межреберных нервов воспалительного, травматического характера, сопровождающееся приступообразными пронизывающими болями, распространяющимися по ходу межреберных промежутков.

Специальной классификации межребрной невралгии не существует, различают отдельные формы в зависимости от причины заболевания, а также первичные и вторичные поражения.

Первичные причины межреберной невралгии:

Ущемление нерва происходит в точке выхода из позвоночного канала либо по ходу межреберного нерва вследствие:

• патологии ребер (перелом, опухоль, деформации);
  • поражение тела позвонка с уменьшением высоты или изменение конфигурации тела позвонка;
  • патологические изменения в межпозвонковых дисках (нарушение структуры и изменение формы);
  • изменение в связках и суставах позвоночника воспалительного или дегенеративного характера;
  • последствия перенесенной герпетической инфекции (поражение на уровне спинномозговых корешков);
  • травматические повреждения, а также микротравматизации при физическом напряжении, особенно в сочетании с переохлаждением.

Вторичные причины межреберной невралгии:

• патология сердечно-сосудистой системы: острый инфаркт миокарда, стенокардия, тромбоэмболия легочной артерии, расслаивающая аневризма аорты, острый перикардит;
  • патология дыхательной системы: плеврит, пневмония, трахеобронхит;
  • патологический процесс в брюшной полости — пептическая язва, грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, панкреатит, желчная колика;
  • заболевания молочной железы (воспаление, опухоль);
  • инфильтраты, абсцессы кожи и подкожно-жировой клетчатки;
  • неврозы и неврозоподобные состояния.

У лиц старших возрастных групп имеется сочетание различных факторов.

Межреберная невралгия — принципы лечения.

До начала лечения нужно точно определить исходную причину проблем, вызвавших межреберную невралгию.

Если диагностируются  первичные причины межреберной невралгии – проводится лечение патологии нервной системы и ее проводящих путей.   При вторичной межреберной невралгии производится лечение патологии внутренних органов.

Межреберная невралгия — методы лечения .

• Медикаментозное лечение межреберной невралгии: эффективность зависит от типа и степени нарушений.
  • Физиотерапевтическое лечение межреберной невралгии: ограниченно эффективна при миофасциальных болевых синдромах, артропатиях, спондилоартрозах, синдромах ущемления.
  • Межреберные блокады при межреберной невралгии: применяются как первая помощь. При выполнении без рентгенологического или ультразвукового контроля несут в себе увеличенные риски ранения сосудов, плевры и легких.
  • Эпидуральные стероидные иньекции при межреберной невралгии: эффективны при патологии позвоночника, миелопатиях, радикулопатиях, вовлечении грудной симпатической цепочки.
  • Селективные корешковые иньекции при межреберной невралгии: очень эффективны при радикулопатиях, постгерпетической невралгии, артропатиях ребернопоперечных и ребернопозвонковых суставов, синдромах ущемления.
  • Радиочастотная деструкция звездчатого узла и грудной симпатической цепочки при межреберной невралгии : эффективны при атипичных, симпатически опосредованных болях в грудной клетке.
  • Радиочастотная нейромодуляция спинно-мозговых корешков при межреберной невралгии: доказана высокая эффективность при нейропатических болях в грудной клетке и верхней части живота.
  • Радиочастотная денервация медиальной ветви заднего корешка (фацетных суставов) при межреберной невралгии: метод выбора при артропатии фасетных суставов грудных позвонков.
  • Декомпрессионная нейропластика при межреберной невралгии эффективна при рубцовых и спаечных процессах с вовлечением межреберных нервов и корешков спинного мозга.

Наш центр занимается лечением межреберной невралгии уже в течении 8-ми лет. Cтатистика массива пациентов, которым мы помогли, позволяет нам уверенно отбирать пациентов для лечения межреберной невралгии в нашем центре как медикоментозными так и минимально-инвазивными инструментами.  В случае необходимости оперативные вмешательства осуществляют доктора с многолетним опытом проведения подобных операций, известные не только в этой стране.