Остеохондроз

Понятие «остеохондроз».

Известное в обиходе  понятие «остеохондроз» пациенты,  как правило, связывают с большим многообразием возрастных нарушений в позвоночнике, известных медицине. Время, старые травмы и вредные привычки ускоряют процессы старения. Однако, новейшие диагностические тесты и методики лечения позвоночника,  применяемые в нашем центре, помогают справляться со многими проблемами пациентов, независимо от  возраста.

Заболевания, которые приписывают к понятию «остеохондроз».

Существует несколько заболеваний, способных привести к болям в пояснице, боли в спине  при старении позвоночника. Основные: дегенерация диска (вырождение, ухудшение качества тканей), спинальный стеноз (сужение позвоночного канала) и спондилолистез (смещение позвонков по отношению друг другу).

лечение остеохондроза

Позвоночник стареет,  как и любая другая часть тела. Старение снижает качество  жизни,  и человек принимает это как должное.  Но  этот процесс не обязательно должен сопровождаться болями,  и современная медицина — современные методы лечения позвоночника- в состоянии обеспечить это. Первый шаг в решении проблем старения позвоночника — осознать, что этот процесс начинает ограничивать ежедневную активность. Затем, нужно диагностировать суть проблемы (возможно с использованием МРТ,  КТ и т.д.). После  этого можно выстроить стратегию лечения и профилактики остеохондроза. Надо понимать, что в современной медицине практически нет возрастных ограничений для лечения позвоночника.

Одно из наиболее частых нарушений — дегенеративные изменения дисков или  остеоатрит, что и называют часто остеохондрозом позвоночника. Позвоночник состоит из костей-позвонков,  хрящеподобных дисков, суставов и сухожилий. Процессы старения приводят к потере влаги (подсыханию) тканей сухожилий и хрящей, потере упругости, истончению, неспособности противостоять механическим нагрузкам. Дегенерация дисков (остеохондроз ) — нормальный процесс и не является проблемой. Проблема возникает, когда диски деформируются и давят на окружающие спинномозговые корешки или спинной мозг. План лечения позвоночника основан на уменьшении давления на нервы  нехирургическими, хотя и занимающими время,  методами. Применяются: физиотерапия, нестероидные противовоспалительные препараты, инъекции стероидов, радиочастотная обработка, декомпрессия дисков, биакулопластика,  внутридисковая електротермальная терапия, ранняя реабилитация.

Другим проявлением дегенеративных изменений позвоночника ( остеохондроза ) является спинальный стеноз. Болезнь проявляется сужением канала, заключающего в себе спинной мозг и его корешки. Из-за сужения развиваются признаки сдавления спинного мозга, а не только единичного корешка. После подтверждения диагноза, определения степени сдавления, врач подбирает схему лечения, включающую медикаменты, физиотерапию, а возможно и хирургию. Многие проблемы хорошо решаются применением консервативной терапии: противовоспалительных препаратов, физиотерапии и кортизоновых инъекций,  радиочастотной обработки.

Остеохондроз лечение — хирургия.

Хирургия при лечении остеохондроза используется, когда применение консервативных методов лечения позвоночника не дали результата. Во время операции раскрывается канал и высвобождаются сдавленные нервы и спинной мозг. По данным статистики, более 80% пациентов с тяжелым спинальным стенозом могут почувствовать себя лучше в результате декомпрессии.

Дегенеративные изменения позвоночника (остеохондроз) могут привести к состоянию, при котором один позвонок соскальзывает по отношению к другому. В этом случае консервативное лечение  позвоночника также эффективно до тех пор, пока давление на корешки не становится слишком сильным.

Остеохондроз : самое важное о чем нужно помнить.

Самое важное, что надо помнить об остеохондрозе (дегенеративных изменений позвоночника) – это то, что, оперативное лечение позвоночника показано при серьезных изменениях, ведущих к неврологической недостаточности. С болью без неврологического дефицита можно справиться консервативными методами лечения позвоночника. Современные малоинвазивные методы лечения позволяют справиться со многими в том числе и хроническими состояниями пациента.

Остеохондроз лечение

Выбор методов лечения остеохондроза зависит от раздела позвоночника к котрому они применяются, возраста пациента, степени поражения позвоночника. Наш центр владеет всем арсеналом средств, котрые применяет современная медицина при лечении остеохондроза — медикментозными, минимально инвазивными и хирургическими.