Стеноз лечение

Стеноз

В этом разделе мы будем говорить о стенозе позвоночного канала. Стеноз позвоночного канала — это сужение пространства в поясничном или шейном отделе позвоночника, вызывающее давление на спинной мозг или спинномозговые корешки.

Стеноз может быть результатом:

• артрита (воспалительных изменений) позвоночника, особенно у людей среднего и старшего возраста
  • грыжи или протрузии межпозвоночного диска
  • повреждений, оказывающих давление на спинномозговые корешки или в целом на спинной мозг
  • врожденных дефектов позвоночника
  • опухолей позвоночника
  • болезни Педжета
  • ахондроплазии

Стеноз — симптомы заболевания

Симптомами заболевания  стенозом могут быть онемение, судороги или боль в спине, ягодицах, ногах; либо шее, руках – характерные жалобы при спинальном стенозе. Они могут быть одно-или двусторонние. Со временем они нарастают. Может быть слабость в ногах или руках. Данные проявления могут отмечаться или усиливаться в положении стоя или при ходьбе. Многие люди при наличии спинального стеноза не могут передвигаться длительное время.

И наиболее тяжелые симптомы включают в себя:

• нарушения походки, координации
  • слабость тазовых органов
  • невозможность помочиться и опорожниться

Стеноз лечение

Подбор курса лечения стеноза позвоночного канала происходит не только на основании результатов томографических снимков, но и с учетом степени проявления симптомов, а также их влияния на вашу активность и уровень жизни. Иногда острота проявления симптомов не зависит от степени сужения спинномозгового канала, которое отображается на рентгеновских снимках. Симптомы могут проявляться у вас остро, а снимок покажет незначительное сужение спинномозгового канала. Или у вас могут быть слабые симптомы, а сужение спинномозгового канала, зафиксированное на рентгеновском снимке, будет значительным, что потребует серьезного вмешательства, или, по крайней мере, перманентного отслеживания динамики развития процессов сужения канала.

Для определения уровня и степени стеноза проводится неврологический осмотр, а также дополнительные методы исследования:  ЭМГ, МРТ или КТ позвоночника, рентгенография позвоночника.

Консервативное лечение стеноза позвоночного канала дает кратковременный эффект. Стероидные инъекции в область стеноза могут уменьшить боль на длительное время. При нарастании симптомов или неэффективности предыдущего лечения показано хирургическое вмешательство. В нашем Центре работают хирурги, имеющие многолетний опыт борьбы с этим заболеванием.